Ընձյուղի կառուցվածքը և նշանակությունը: Ցողուն, տերև

Բույսի կարևոր օրգաններից է ընձյուղը:
Ցողունը իր վրա դասավորված տերևներով և բողբոջներով կոչվում է ընձյուղ:տտ
Ընձյուղի գագաթին, որպես կանոն, գտնվում է գագաթային բողբոջը:
Գագաթային ցողունի վերին մասը անվանում են աճման կոն: Աճման կոնի բջիջների բաժանման հաշվին ցողունն աճում է երկարությամբ: Դա կոչվում է գագաթային աճ:
Ընձյուղի երկարությամբ դասավորված են կողմնային բողբոջները: Դրանցից զարգանում են կողմնային ցողուններ: Դա կոչվում է կողմնային աճ:

Continue reading

Классная работа (16.03.2018)

3) КТО (ЧТО) ИДЕТ, ЕДЕТ… КУДА?
1. Отец едет на работу  (работа)
2. Мы спешим в аэропорт (аэропорт)
3. Дети идут на школу (школа)
4. Сергей идет в  библиотеку (библиотека)
5. Ты идешь лекцию (лекция)?
6. Преподаватель идет  в аудиторию (аудитория)
7. Троллейбус № 2 идет на вокзал (вокзал)
8. Студенты идут в институт (институт)
9. Андрей и Виктор идут на выставку (выставка)
10. Студентка идет в лабораторию (лаборатория)
11. Автобус идет на площадь (площадь)
12. Я несу письмо на почту (почта)
13. Борис идет  на консультацию (консультация)
14. Сейчас я иду в общежитие (общежитие)
15. Мы идем в драматический театр (драматический театр)
16. Студенты идут в технический университет  (технический университет)
17. Такси идет на железнодорожный вокзал (железнодорожный вокзал)
18. Николай идет  в студенческое общежитие (студенческое общежитие)

 

4) КТО ЛЮБИТ, ВИДИТ, ЗНАЕТ… КОГО?
1. Мать любит её сына и дочь (сын и дочь)
2. Студенты часто видят преподаватель химии (преподаватель химии)
3. Я знаю Виктора (Виктор)
4. На вокзале я встречаю моё сестру сестра)
5. Преподаватель вызывает студента к доске. (студент)
6. Я спрашиваю брата о родителях. (брат)
7. Виктор приглашает Ирину в театр. (Ирина)
8. Саша часто вспоминает отца (отец)
9. Мать любит её детей (дети)
10. Отец любит ее сыновей и дочерей  (сыновья и дочери)
11. Дети любят своих родителих  (родители)
12. Юноши любят девушку (девушки)